Microsoft поглощает Activision Blizzard: в Сети ждут возрождения старых хитов

Microsoft поглощает Activision Blizzard: в Сети ждут возрождения старых хитов

19.01.2022 Компания Microsoft объявила о покупке игровой корпорации Activision Blizzard. Сумма сделки составляет около $68,7 миллиардов, что почти на 20 миллиардов больше рыночной капитализации ActiBlizz на момент объявления. Планируется, что сделка будет закрыта в 2023 году и после этого Microsoft станет третьей в мире игровой компанией по выручке после Tencent и Sony. К Microsoft перейдут права на культовые игровые франшизы ActiBlizz – Warcraft, Diablo и Call of Duty, Starcraft, Overwatch и Candy Crush. Также в сообщении о сделке отмечается, что впоследствии ее игры будут добавлены в подписной сервис Game Pass для Xbox.

После обнародования информации о сделке котировки Activision Blizzard на бирже NASDAQ выросли более чем на 30%, на акции Microsoft сделка значительно не повлияла. Чего не скажешь про Sony – главных конкурентов Microsoft в игровой индустрии, чьи акции на фоне этой сделки подешевели на 5,4% за считанные часы.
Microsoft поглощает Activision Blizzard пользователи ждут возрождения старых хитов.jpg
За сутки новость вызвала публикацию более 8 тысяч упоминаний в Сети. Тональность сообщений оказалась на 45% нейтральной, на 31% негативной и позитивной на 24%. Обсуждая громкую сделку, пользователи соцсетей делятся предположениями, как она отразится на дальнейшей судьбе Blizzard. Многие выражают надежды, что старые проекты World of Warcraft и Call of Duty вновь оживут и возможно наконец выйдет долгожданная Diablo IV, которая была анонсирована еще в 2019 году.

Пользователи также часто обсуждают предстоящее рассмотрение сделки со стороны антимонопольных регуляторов и многие не уверены, что это может сорвать сделку. Также комментаторов волнует, что конкуренция между Sony и Microsoft станет нездоровой, поскольку теперь теперь Microsoft может перестать выпускать многие популярные игры Activision Blizzard для консолей конкурентов, в частности для Sony PlayStation 4 и PlayStation 5. Однако у других комментаторов более положительный прогноз: они уверены, что у Sony еще достаточно пороха, чтобы не просто удержать свою аудиторию, но и оставаться на плаву в числе ведущих видеоигровых компаний.