Возврат все еще платный? Генпрокуратура завершила проверку Wildberries

16.11.2023 Генпрокуратура РФ сообщила, что после проверки компания Wildberries изменила 20 пунктов правил, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. 

Теперь покупатели не обязаны проверять качество товара при получении, а право на отказ от продукции зафиксировано. Также сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара, а срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем. При низкой доле выкупа, при значительных расстояниях транспортировки, а также при учете особенностей товара, сохранится компенсация расходов Wildberries по возврату товара ненадлежащего качества. Кроме того, покупателей будут уведомлять о конкретной сумме компенсации продавцу в случае возврата.

Проверка началась после сообщений о том, что маркетплейс ввел комиссию в размере 3% за оплату покупок с карт Visa и Mastercard, объяснив это невозможностью напрямую обработать операции по картам этих платежных систем. После чего генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить Wildberries. В проверке участвовали также Роспотребнадзор и ЦБ. Во время обсуждения, в ходе которого маркетплейс согласился вернуть удержанные средства и отменить комиссию, стороны также обсудили систему работы с товарами ненадлежащего качества.
photo_2023-11-16_16-24-56.jpg

За пару дней о результатах проверки было опубликовано более трех тысяч сообщений. Тональность комментариев, оставленных пользователями соцсетей, поделилась на 8% позитивных, 37% негативных и 55% нейтральных.

Многие пользователи порадовались тому, что для Wildberries появились хоть какие-то ограничения. Однако для комментаторов, недовольных платной доставкой, меры оказались недостаточными. Авторы выразили разочарование тем, что оплату возврата не убрали полностью. Часто пользователи в комментариях делятся негативным опытом покупок на Wildberries и советуют другим комментаторам переходить на другие маркетплейсы, чтобы избежать неприятных ситуаций.